Наши проекты PDF Печать E-mail
Об АЖЗИ
Автор: Administrator   
12.11.2010 13:44

Проекты ЮНИФЕМ

Программа «Укрепление экономической безопасности сельских женщин в Кыргызстане»

 
Начиная с 2009 года в Кыргызстане идет реализация III фазы программы «Права женщин на землю», которая финансируется Правительством Норвегии.

Третья фаза программы основывается на предыдущей работе и достижениях ЮНИФЕМ в сфере обеспечения прав женщин на землю в Кыргызстане в период с 2002 по 2008 год.  Это логическое продолжение предыдущих программных интервенций с более широким кругом целей, включая особое внимание правоприменительной практике и расширению охвата тематических областей, которые включают в себя вопросы прав женщин на землю.

 Цель

Основная цель проекта - улучшить экономическую безопасность и жизнь сельских женщин в Кыргызстане посредством повышения потенциала местных и национальных органов власти в сфере управления, основанного на соблюдении прав человека, с учетом гендерных аспектов, и расширения прав и возможностей сельских женщин в реализации права доступа к основным активам социальной и экономической инфраструктуры, включая право доступа к земле.

При реализации Проекта ЮНИФЕМ применяет целостный подход для внесения изменений на всех уровнях: политическом и законодательном, институциональном и уровне сообщества. CEDAW будет использоваться в качестве инструмента для мобилизации правительства и гражданского общества с тем, чтобы отслеживать прогресс страны по гендерным аспектам развития.

На уровне политики - поддержка во введении соответствующих поправок в законодательные акты, в частности, внесение изменений и дополнений в Семейный кодекс, имеющие значение в обеспечении доступа женщин к экономическим ресурсам посредством ряда взаимодополняющих законодательных рамок;  

 

На институциональном уровне – развитие потенциала сотрудников министерств и ведомств  в сфере гендерночувствительного планирования,  бюджетирования  и управления, основанного на участии;

На уровне сообщества - мобилизация сообщества для участия женских организаций в планировании и бюджетировании на местном уровне  с тем, чтобы обеспечить прозрачное  и целевое распределение бюджетных средств. Реализация компонента малых грантов,  направленных на  улучшение социальной инфраструктуры сел. Организация правовых клиник для юридических консультаций

Бенефициары Проекта

·         Женщины Кыргызстана, в частности, сельские женщины.

·         Органы местного самоуправления

·         Некоммерческие организации и организации, основанные на сообществах

·         Суды аксакалов

·         Религиозные лидеры

Партнеры проекта

·         Аппарат Правительства

·         Министерство труда, занятости и миграции

·         Министерство социальной защиты

·         Министерство сельского хозяйства

·         Департамент кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество

·         Национальный статистический комитет

·         Министерство юстиции

·          Агентства ООН  (ФАО, Всемирная продовольственная программа, ПРООН), Всемирный банк

·         Национальные СМИ

Национальные партнеры по реализации проекта

Ассоциация в поддержку женщин-предпринимателей (WESA)

WESA имеет обширный опыт работы с бедными сельскими сообществами по разработке инициатив самозанятости и бизнеса, а также опыт в оказании поддержки малого бизнеса женщин в селах и городах.

WESA ответственна за:

·         юридическую поддержку сельских женщин через правовые клиники с целью передачи устойчивых схем самофинансирования;

·     поддержку в виде обучения и формирования потенциала судов аксакалов по вопросам защиты прав женщин;

·         помощь в гендерном анализе соответствующих законов/политики и интегрировании вопросов защиты прав женщин;

·         поддержку в виде формирования потенциала соответствующих государственных агентств в сфере оказания гендерно -чувствительных услуг по управлению землей;

·         эдвокаси и понимание вопросов защиты прав женщин на землю, включая расширенное функционирование веб - сайта. 

Агентство социальных технологий (АСT)

Агентство имеет широкий опыт работы в сфере гендерного анализа и обучения.

AСT ответственно за:

·         гендерный анализ соответствующей политики и законодательства;

·         формирование потенциала соответствующих сотрудников местных и республиканских органов власти в сфере гендерно -чувствительного планирования и бюджетирования;

·         установление диалога по вопросам гендерно -чувствительного планирования и бюджетирования между гражданским обществом и правительством;

Ассоциация «Альянс по развитию сообществ» (CDA)

CDA объединяет активистов развития сообщества, представляющих все семь областей страны. Все активисты имеют большой опыт работы в сфере социальной мобилизации и обладают знаниями гендерно- чувствительных приемов развития сообщества, основанного на участии. В ходе реализации первой фазы Проекта CDA разработал модуль по гендерно - чувствительной социальной мобилизации, с целью установления диалогов с соответствующими местными органами власти по интеграции гендерных нужд в планы развития и бюджеты.

CDA ответственен за продвижение социальной мобилизации на местах.

Работа, проведенная проектом в 2009 -2010 годах

Законодательный  уровень

·         Проведена гендерная экспертиза Гражданского и Семейного Кодексов Кыргызской Республики на предмет гендерного дисбаланса  в аспекте имущественных и наследственных прав женщин. Выявлены 18 статей Кодексов, которые    ограничивают  имущественные, наследственные права женщин. Минюст поддержал  9 из предложенных 10-и изменений и дополнений  в Семейный  Кодекс КР. Разработана  редакционная часть предлагаемых изменений. В настоящее время проект Закона «О внесении изменений и дополнений в СК КР” находится в Аппарате Правительства, который будет вынесен на общественное обсуждение. Для лоббирования внесения изменений и дополнений в СК Проект проводит публичные слушания с участием женских организаций в регионах, а также сбор доказательств/информации  для поддержки предложенных изменений и дополнений в СК.

·         Для выявления факторов, препятствующих практической реализации Закона «Об управлении землями сельхозназначения» в 2009 году проведен мониторинг  9 районах, 18 селах. Всего приняли участие 317 человек, 172 сельские женщины, 53 члена судов аксакалов, 41 представитель органов  местного самоуправления,  22 специалиста Госрегистра. Подготовлен отчет по результатам мониторинга практического применения Закона.  

 

·         В 2010 оказана экспертная поддержка  ДКРПНИ в подготовке ведомственной Инструкции  «О порядке выделения определенной части в самостоятельную единицу или разделения земельного участка (земельной доли) сельскохозяйственного назначения».  Эксперты проекта включены в рабочую группу по  приведению НПА (инструкций, процедур и т.п.), в соответствие с требованиями национального законодательства и выявления возможных путей их гендерной гармонизации (защита имущественных и наследственных прав женщин).

 

Институциональный уровень

На протяжении двух лет проект имеет успешно сотрудничал с местными отделениями Госрегистра (Департамент кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество ДКРПНИ)

·          103 специалиста ДКРПНИ прошли обучение по требованиям национального  и международного законодательств по защите имущественных и наследственных прав  женщин, гендерным аспектам существующего законодательства в КР,  практическому соблюдению  прав  женщин на собственность и права наследования в Кыргызстане.

·         Осуществлено 37 совместных выездов со специалистами  и руководителями отделов ДКРПНИ для    консультации  сельских женщин по вопросам имущественных и наследственных  прав. Благодаря данному формату сотрудничества, обеспечен   доступ  более 600  женщин   к услугам местных отделов ДКРПНИ.

§  В  22-х районах,  51 селах  усиленная правовая помощь и поддержка ДКРПНИ  предоставила возможность  157 женщинам   в получении равного доступа к земле, экономическим ресурсам и социальной защите.

§  132 сельских женщин и мужчин проконсультированы  по порядку получения  правоустанавливающих / правоудостоверяющих документов на жилые дома, земельные доли, земельные участки, другие объекты недвижимости,   обязательной регистрации сделок с недвижимостью в ДКРПНИ, по вопросам регистрации договоров аренды и других сделок и др. вопросы.

§  101 женщин  и мужчины  - по вопросам совершения и регистрации сделок с недвижимым имуществом, в том числе аренда, купля-продажа, мена, дарение, залог; 

§  По порядку оформления правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на недвижимое имущество оказана практическая помощь  63 мужчинам и женщинам.

Проектом был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение потенциала сотрудников государственных структур для внедрения гендерного подхода в их деятельность.  В качестве пилотных были выбраны следующие министерства и ведомства: Государственное Агентство социального обеспечения (ГАСО),  Министерство труда, занятости и миграции (МТЗиМ), Департамент кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество при Государственной регистрационной службе при Правительстве КР (ДКРПНИ), Национальный статистический комитет (НСК)

 

·         При поддержке проекта были проанализированы нормативные правовые документы в сферах деятельности пилотных министерств и ведомств: законы и программные документы; положения о деятельности пилотных министерств и ведомств, а подразделений их центрального аппарата для включения в них обязательств по реализации гендерной политики; внутренние инструкции и руководства министерств и ведомств, касающиеся вопросов экономических и социальных прав граждан.

·         В пилотных министерствах созданы рабочие группы, ответственные за реализацию гендерной политики: ГАСО- 6 человек, МТЗМ -7 человек, ДКРПНИ- 5 человек, НСК- 5 человек.

·         В результате проведенных проектом тренингов для 23 членов рабочих групп, направленных на повышение компетентности по вопросам внедрения гендерного измерения в отраслевую политику и деятельность своих ведомств, были разработаны планы действий по внедрению гендерного подхода в пилотных министерствах и ведомствах.

·         В ГАСО проведен анализ системы социальной поддержи лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) и внедрена система подсчета с разбивкой по полу при оказании им услуг.

·         Проведен анализ всех опубликованных ежегодных статистических сборников «Женщины и мужчины Кыргызской Республики» за период с 2000 по 2009г. на предмет выявления новых возможностей для расширения базы гендерно-дезагрегированных индикаторов, в том числе в отраслях пилотных министерств и ведомств.

·         Разработан тренинговый модуль по гендерно-чувствительному планированию и бюджетированию в деятельности пилотных министерств «Руководство по проведению обучения по внедрению гендерного подхода в отраслевые политики». Это подробное руководство по проведению тренингов состоит из 3-х модулей: 1) Обеспечение равных прав и равных возможностей: основы теории, история вопроса, подходы, международные стандарты и национальные обязательства; 2) Внедрение гендерного измерения в планирование и реализацию отраслевой политики и деятельности пилотных министерств и ведомств; 3) Гендерно-чувствительное бюджетирование отраслевой политики и деятельности пилотных министерств и ведомств

·         Разработано «Руководство по внедрению гендерного подхода в отраслевые политики, стратегии и программы в КР»

·         Проведен гендерный  анализ политик и бюджетов Чуйской областной государственной администрации, Аламудунского района, Ленинского айыльного округа.  На основе анализа разрабаты пособия по внедрению гендерного подхода в процессы планирования и бюджетирования для гражданского общества,  органов местного самоуправления, областной государственной администрации.

 

Проектом проделана большая работа с судами  аксакалов, религиозными лидерами, направленная на  повышение их потенциала в юридических вопросах, а также в исламских подходах и воззрениях на  право собственности, наследственные права женщин для предотвращения неправильных толкований законодательных норм  и недопущения дискриминации прав сельских женщин.

·         160 членов судов аксакалов и местные религиозные лидеры Чуйской и Иссык-Кульской, Нарынской  областей пиняли участие в 6-ти семинарах, где  ознакомились  с системой национальных и международных НПА и обязательствами  государства по обеспечению реализации прав женщин,  системой отчетности государства в ООН.  Все  участники были обеспечены содержательными раздаточными материалами на кыргызском языке.

·         У 160 членов судов аксакалов и местных религиозных лидеров повышена  гендерная чувствительность и юридическая грамотность в вопросах раздела и наследования имущества в случаях незарегистрированного брака, по наследованию имущества родителей, по спорам близких родственников по очередности наследования,  и другим имущественным спорам и проблемам сельских женщин. 

·         27 членов  судов аксакалов  приняли участие в выездных правовых клиниках и дежурствах в айыл окмотах по  поддержке  прав женщин на собственность и наследование.

·         В 4-х публикациях через местные СМИ    освещены вопросы защиты  прав сельских женщин через систему неофициального правосудия;

·         Проведены  2 радиоконсультации  о компетенции судов старейшин;

·         Проектом подготовлена Сравнительная таблица норм  Семейного, Гражданского Кодексов  и Шариата и роздана  всем участникам семинаров и выездных консультаций

·         Проведен анализ деятельности судов аксакалов по защите имущественных и наследственных прав женщин. Подготовлено краткое руководства для судов аксакалов по рассмотрению обращений женщин по имущественным и наследственным спорам. 1000 копий руководства будет распространено среди судов аксакалов.

Местный уровень

Для обеспечения доступа сельских женщин к  правовой помощи проект проводил  бесплатные юридические консультации через  5 местных офисов  проекта в  Бишкеке, Караколе, Нарыне, Ноокене и Оше и выездные юридические клиники.  За отчетный период помощью проекта охвачены   39 районов, 109 сел.  . 

·         Своевременная правовая помощь и квалифицированные юридические консультации  помогли  2567 сельским женщинам и членам их семей, получить бесплатные правовые консультации и юридическую помощь в решении имущественных и наследственных проблем ;

·         2181чел.( или 85%)  успешно решили вопросы, связанные с арендой, куплей-продажей  и изъятием земель, освоением малопродуктивных земель и другие вопросы земельных правоотношений.  

·         За отчетный период  всего совершено 101 выездных мероприятий: из них 44 выездных  и 17 тематических консультаций, 13  дежурств в   айыл окмоту , 19 выездов по вопросам на контроле, 1 общественное слушание.  На выездах всего  проконсультировано   1691 человек

·          69 человек оказана помощь в оформлении и получении правоудостоверяющих документов;

·         72 чел. получили правовое сопровождение в семейных спорах ;

·         344 членов крестьянских и фермерских хозяйств получили правовую помощь и консультации специалистов по вопросам юридического оформления сделок, изъятия земельных участков/долей, по порядку начислений социальных выплат и налогов.

·         19 членам пастбищных комитетов разъяснен порядок и процедура возврата  и управление пастбищных ресурсов;

·         36  женщинам  и их семьям  оказана помощь в  оформлении правовых документов на наследование;

·         В связи c возросшей необходимостью оформления правоустанавливающих документов, значительная часть вопросов касается порядка восстановления, получения этих документов, более 15 % от общего числа вопросов;

·         За отчетный период юристами проекта были приняты на контроль проекта 58 вопросов, из них 18 были успешно решены.  Из общего количества вопросов    9 решены  в судебном порядке 

Учитывая сложившуюся обстановку в Южном регионе страны ,  особое внимание и помощь юристов проекта были направлены на  срочные  меры по оказанию правовой помощи и поддержки пострадавшим  женщинам и членам их семей.

·         За период с октября 2010 г. по  февраль 2011 года  совершено 22 выезда в  пострадавшие в июньских  событиях айыл Окмоту Кара-Суйского района 

Всего на выездных консультациях  проконсультированы  350 человек, в том числе  300 женщин или  85  % из общего числа. 80 % получивщих правовой помощи лица узбекской национальности, 20 %  -кыргызы и др.национальности.

·         Более 30 вопросов особо уязвимых женщин и их семей были приняты на контроль, среди них вопросы,  решение которых возможно только в судебном порядке (это  споры об  установление отцовства, взыскании алиментов, разделе имущества между супругами, раздел наследственного имущества).

·         7 из  10 судебных дел решены в пользу бенефициаров

Для поддержки экономической активности сельских женщин проект подписал соглашение с проектом  Минсельхоза ППСХИУ об оказании помощи уязвимым сельским женщинам, объединенным в Группы взаимопомощи (ГВП), в проведении ярового сева семенами высокодоходных овощных культур с высокими урожайными и посевными качествами, предоставление обучений и консультационных услуг.

·         В результате социальной мобилизации, проведенной проектом, была сформирована 51 группа взаимопомощи (ГВП), которые объединили 301 сельскую женщину в 17 селах, семи областях Кыргызстана. Проект охватил наиболее социально уязвимые домохозяйства

·         На сумму  28700 долларов США были закуплено 15 млн.809 тыс штук улучшенного качества семян шести  овощных культур (морковь, томат, лук, баклажан, свекла, огурцы)  и распределено  между 51 группой. Семенами было засеяно  25 га земли.

·         Совместно с областными СКС , ТЕС центром ОШ для членов ГВП было проведено  60  теоретических  и   74 практических семинаров  по устройству парников и выращиванию рассады, технологиям выращивания отобранных  видов овощных культур,   40 семинаров - по экономическому анализу и маркетингу.    На   семинарах    члены групп  обучены методам  устройства  парников и выращивания  рассады, технологиям выращивания отобранных  видов овощных культур.  

·         Было возведено 18 защитных и биозащитных сооружения.  Для каждой группы произведены расчеты  расходов на материалы для защитных сооружений и на семена отобранных  рассадных культур для привития навыков по ведению   расчета расходов самостоятельно.

·         Для обеспечения устойчивости проекта в 17 селах создано 17 сельских фондов, которые зарегистированы в айыльных округах в форме жааматов. В последующем они будут обеспечивать жителей качественными семенами

·         В мае 2010 года был разработан проект в рамках Всемирной Продовольственной Программы «Продукты за работу и обучение». Благодаря данному проекту 301 членов ГВП-сельские женщины  получили по 200 кг муки и 14 литров растительного масла.

Программа была успешно завершена, доказательством чему являются следующие результаты:

ü  Урожай 487 764 кг овощей с 24,75 га принес общий доход 301 домохозяйству, исчисляемый в 109 106 долларов США. Сумма, собранная в Сельских Фондах составила 641 720 сомов (13,771 доллара США)

ü  Благодаря полученным качественным семенам, надлежащему уходу за овощными культурами и полученным агро-знаниям урожайность от полученных по проекту семян была в 2-3 раза выше, чем урожай от обычных семян;

ü  Полученный урожай овощей существенно поддержал домохозяйства: снизились затраты на покупку овощей в течении овощного сезона, повысилось качество питания (вся консервация была произведена из продуктов с огорода);

ü  Благодаря высокой урожайности и хорошего товарного вида урожая из гибридных семян, у женщин появилась возможность сбывать часть продукции и получать дополнительный доход; У домохозяйств появилась наличность в межсезонье, которую они смогли направить на улучшения питания членов семьи, решения своих бытовых проблем

ü  Как отмечают женщины при внесении ими существенного вклада в бюджет семьи, их голос  стал иметь больший вес в семье и приобрел решающее значение при распределении денежных средств.

ü  Средства, которые были собраны в Сельские Фонды, направлены на покупку новых семян высокой урожайности. 

 

Положительный опыт работы и хорошие результаты программы  способствовали началу   нового совместного с ФАО  проекта по сельскохозяйственной помощи уязвимым семьям, возглавляемым женщинами. В рамках данного проекта в 2010 было создано 256 ГВП, охватывающих 1800 семей Иссык-кульской, Ошской, Джалабатской и Баткенской областей. Эти группы получили семена 4 овощных культур, удобрения и устройства для  защитных сооружений а также получили обучение по агротехнолигиям по выращиванию овощей.  В данное время идет посев семян.

Одним из инструментов достижения целей проекта является компонент фонда малых грантов. Малые гранты стали стимулом для  активизации местного сообщества в целях обеспечения экономической безопасности сельских женщин, усиления потенциала женских организаций в разработке и реализации проектов,  выработке механизма выделения средств из местного бюджета в поддержку инициатив с учетом  практических гендерных потребностей.

Всего проектом получено 29 заявок.  Грантовым Комитетом одобрено 10 проектных заявок, вклад ОО в проекты составляет от 20 до 50% от общей суммы выделенных грантовых средств. Все заявки касались решения актуальных потребностей сельского сообщества как, например, строительство детского сада, ремонт отопительной системы в школе, ремонт ирригационного канала, создание пункта приема молока, центров по обработке шерсти открытие, ремонт насосной станции, открытие информационно-консультационного центра, создание фермы по выращиванию семян картофеля и предприятия по переработке малины. и т.п.  Церемония подписания грантовых соглашений состоялась в Доме ООН в Бишкеке 3 декабря 2009 года. Общая сумма одобренных грантов составляет 4,355,992 сом или $99,667 долларов США.

ü  На 15 ноября 2010 года 9 из 10 одобренных проекта завершили запланированные мероприятия;

ü  Все 9 микропроектов содействовали установлению партнерства и сотрудничества между местным сообществом и ОМСУ. Почти во всех микропроектах активно участвовали главы АО и увеличили размер софинансирования (в среднем на 20%). В данное время этим микропроектам оказывают поддержку не только АО, но и районные структуры и другие бизнесмены. Например, микропроект по переработке малины был приглашен на торговую ярмарку в г.Бишкек, продемонстрировать свою продукцию за счет средств АО и района.

ü  Обеспечены постоянными рабочими местами  31 женщина 14 мужчины.

ü  Намного облегчился труд женщин: в 1245 домохозяйств женщинам не надо таскать тяжелые ведра для полива; в 270 домохозяйств женщинам нет необходимости ехать на базар с тяжелыми тарами и тратится на дорогу. Высвободилось время  этих женщин для ведения домашнего хозяйства, воспитания детей, участия в различных собраниях и мероприятиях

ü  Доступ к увеличению дохода получили  женщины более 1000 домохозяйств.

ü  Обеспечены поливной водой 818 га пахотной земли в южном регионе

ü  306 детей из них 157 девочек обучаются в комфортных условиях, в связи с тем, что сделан ремонт школы, заменены окна на пластиковые окна, двери. Прекратились заболевания циститом детей, качество образования улучшилось.

ü  Около 30 женщин хотят участвовать в различных тренингах и написать свои проекты. Заинтересованность женщин  большая, они понимают, что им нужны тренинги по различным технологиям, поэтому налаживают связи с обучающими программами и проектами, ищут пути подачи заявок на такие тренинги.

ü  Роль женщины в сообществе и в том числе в бизнес-сообществе поднялся

ü  Социальный капитал женщин и потенциал увеличился

ü  Выявлено на основании проведенной оценки, что малые гранты могут стать стимулом для  усиления прав женщин на землю и активизации местного сообщества в целях обеспечения экономической безопасности сельских женщин. Это четко и ясно прослеживается во всех реализованных проектах

ü  Усилены уже имеющийся опыт по участию женщин при разработке и реализации проектов, обеспечению стабильности ассигнований местного бюджета.

ü  Были выработаны механизмы выделения средств из местного бюджета в поддержку инициативам женских групп и для удовлетворения практических гендерных потребностей.

 

Успешный опыт работы программы по компоненту малых грантов привел к сотрудничеству ЮНИФЕМ с крупнейшей золотодобывающей компанией «Кумтор Оперейтинг» по проекту «Повышение эффективности программ развития села, направленных на улучшение качества жизни сельских жителей Тонского района Иссык-Кульской области». В рамках совместного проекты КУМТОР предоставил гранты 9 некоммерческим /общинным организациям Тонского района для финансирования проектов, направленных на улучшение социальной и экономической инфраструктуры 5 сел, расположенных вдоль трассы Бишкек-Каракол.

Информационная кампания

В рамках программы регулярно готовилась информация о технической помощи, предоставляемой ООН Женщины, о тренинговых программах, грантовых мероприятиях, роли партнеров Проекта, успехов проекта, а также роли ООН Женщины в процессах развития. Данная информация распространялась в печатном и/или электронном формате аудитории проекта (целевым группам).

-          Информационные материалы проекта регулярно размещались на веб-сайте Альянса женских законодательных инициатив на русском и кыргызском языках www.awli-kg.org

и веб-сайте Ассоциации в поддержку женщин-предпринимателей www.wesa.kg

-          22  статьи о деятельности программы были опубликованы в республиканских и областных газетах, в том числе 8 статей о реализации малых грантов

-          2 статьи были опубликованы о деятельности совместных проектов ЮНИФЕМ/ФАО, ЮНИФЕМ/ВБ в республиканских газетах

-          37 новостных релиза о деятельности проекта были размещены на веб-сайтах основных информационных агентств

-          46 новостных сюжетов о мероприятиях программы вышли на ведущих телеканалах республики, включая 17 сюжетов о реализации грантовых проектов

-          6 радио программ о деятельности проекта вышли на радио-каналах

-          15 пресс-релизов о мероприятиях программы были распространены в средствах массовой информации

-          Представители средств массовой информации регулярно принимали участие во всех мероприятиях проекта

-          Пресс-тур был организован для 20 представителей средств массовой информации для освещения церемоний открытия грантовых проектов

-          Пресс-релизы регулярно освещались на веб-сайте ООН и веб-сайтах стратегических партнеров программы. Все мероприятия проекта регулярно освещались в дайджесте ПРООН.

-          После полученного тренинга по коллективному видео, жители села Токтоналиева сняли фильм об экономической деятельности групп взаимопомощи. Сценарий и съемка были осуществлены членами групп взаимопомощи.

-          Под рубрикой «Женщина. Земля. Право» в местных СМИ опубликованы   23 статьи   относительно имущественных, наследственных, экономических и социальных прав женщин, включая 4 отчета о проекте; ответы на вопросы читателей -2; информационные статьи -14; интервью -1 и 2 кейса об успешном опыте проекта по разрешению земельных и наследственных  проблем сельских женщин.

 

Проекты ОБСЕ

 

Обновлено 13.11.2011 21:00
 
Альянс Женских Законодательных Инициатив © 2009-2015. Все права защищены. Веб-сайт создан при содействии Фонда ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ).
Мнения, выраженные на этом интернет-сайте, не обязательно отражают точку зрения ООН и ЮНИФЕМ
Веб-сайт создан e-market4u@yandex.ru